понедельник, 6 января 2014 г.

Колчан для стрел своими руками (версия 2)


Перед новым годом удалось закончить вторую версию колчана. Как раз то, что можно назвать колчаном, а не тубусом.

Я специально делал его в промежутке между изготовлением самих стрел, чтобы можно было отвезти их на работу - полачить.

Размер колчана был расчитан исходя из размера изготавливаемых древок (по длинне моей руки) плюс припуск на наконечники. ИТОГО длина колчана 93 см.



Вот так это смотрится на мне. Стрелы внутри стандартные, мои будут длиннее.

ЗЫ. Ну и видок у меня... Как всегда побриться забыл, глаза уставшие...



Сам процесс. Очень много фото + видео.

Как и в первой версии я взял у нашего печатника картонную трубу.
Кстати если делать из пластиковой трубы от водопровода было бы надежнее, т.к. когда я капнул водой на картон - он размок и стал мягким. Когда высох затвердел, но всё же...

Распилил трубу в соотношении 2/3 на основную часть и 1/3 на крышку. Покрасил края черной матовой краской.
Тут опять совет: если важно, то лучше использовать нормальную краску, а не из балончика. Т.к. из балончика разъедается "Моментом".

На первой фотке видно подставку на которой стоит труба. Я отпилил верх этой подставки, чтобы использовать её для крышки тубуса.

 

У нашего конструктора попросил на фрезере вырезать кружки радиусом 8 см для низа и верха из ПВХ толщиной 5 мм. Покрасил их тоже в черный и приклеил.

Вот так, в стрейче я вез трубу домой для дальнейшей обработки.


Примерка древка.


 

Из кожзама делаю заготовки. Вот такой кружок, как на фото - это для низа и верха.

Сначала я хотел приклеить его на ПВА, но получилось так, что за сутки по краям клей подсох и вроде прихватился, а внутри круга как будто между ПВХ и кожзамом воздух не прошел и он не высох. Пришлось оторвать. Чтоб наверняка я стал клеить на "Момент", но с ним получилось, что он разъедает краску и связывает основу кожзама. Т.е. клей нужно мазать по всей поверхности детали, а не волнами, как я и значит для этого лучше подойдет не момент, а какой-нибудь "Титан". Но в принципе получилось не плохо.


Длинные части сначала пробовал шить на машинке. Но получилось, что машинка протягивает нижнюю часть кожи, а верхняя т.к. кожа мягкая просто собирается на лапке. Промучившись с машинкой часа 3, я убрал её по стол и стал шить руками, утешая себя тем, что получится не так красиво, как на машинке, зато надежнее. И тем, что когда не было машинок все шили руками. Ну и тем, что профессию надо прокачивать, а не так, что сел и всё сразу получилось.


Прямые стежки примерно по 3 мм. Сначала в одно сторону, потом в другую. Так со всех сторон кожзама. По длинной стороне, там где будет сшиваться оборачивал тубус, мерил на месте, подворачивал край на 1 см короче и прищеплял прищепками.




Далее обернул трубу и через стежки стянул края. Но пропускать нитку не через каждый стежок, а через один, так красивее получается. Так обычно перешивают рули, если найти фото, то можно увидеть и другие декоративные шнуровки. Правда из-за того, что шил я руками и не везде получилось сделать стежок ровно 3 мм, то в одном месте сделано не через 1, но в итоге этого не заметно. На вещах изготовленных промышленным способом и хуже косяки попадаются.

На фото вид сверху. Далее в это отверстие будет вклеен переходник и он скроет внутренний шов.

Добавлю, что из-за того, что внешний радиус трубы немного больше внутреннего, то идеально завернуть внутрь край не получается. Тут все равно будет вставка, а когда шил крышку, я придумал как этого избежать.


Вид снизу. При этом материал основной трубы не приклеен, а просто натянут.



Вот вклеен переходник для одевания крышки, который закрыл внутренний шов.


Пришло время описать мою задумку по поводу внутренней отделки крышки.

Всё просто. Заготовку прошиваем с четырех сторон. Тот край, где будет одеваться прошиваю впритык и отрезаю лишнюю кожу. Внутрь прикладываю капроновую ленту для сумок и отрезаю встык. Далее когда шнуровка закончена я на самом изделии пришил ленту так, как она должна быть (без припусков).

Кстати на крышке стежки получились ровно сколько с одной, столько и с другой стороны и шнуровка совпала. Чувствуется навык прокачивается.


Маленькое видео по прошивки ремешков. Хотелось снимать видео для блога, но кроме телефона у меня пока снимать не на что. А как оказалось не удобно одной рукой снимать, а другой делать. По этому пока буду только фоткать.


Примерка ремешка.


Отверстие в ремешке прошито. Качество фото просто ужас. Всё снималось на телефон.


Край, где без железа прошиваю полукругом. С маленьким навыком получается не очень ровно, но этого достаточно.

Из-за того, что край круглый пришлось обрезать кожу по шву. И так как это не натуральная кожа, а зам, то получилось, как я думаю, не идеально. Было бы неплохо чем-то промазать этот край, как делают на сумках, но я не нашел что это за состав.

Вообще на сумках край часто подворачивают, тогда получилось бы аккуратнее, но не получилось бы полукругом. В этой версии колчана оставлю так.




Полукольца покупал в отделе по ремонту одежды и изготовлению ключей. Там получилось дороже, чем в магазинах ткани и фурнитуры, но оказалось, что такую фурнитуру очень сложно найти в нашем городке. Продавец удивился зачем мне 3 штуки )) Так надо.

Приделывал ремешки с полукольцами под углом, т.к. планирую сделать крепления на пояс, ну и чтобы можно было по разному вешать.

Присоединил ремешки к тубусу двумя заклепками 4х8. Сначала пробовал на остатках 3.2х8 и 4х6, но 3.2 слишком маленькая, а 4х6 короткая - выдавливает. Вообще было бы не плохо подкладывать что-нибудь покрепче внутрь и снаружи, т.к. картон продавливает, но у меня не вмещается внутрь рука и именно по этому я использовал заклепки, иначе придумал бы что-нибудь другое. Так что буду надеяться что отлетит не скоро.


Последний штрих - вставка колец для ремешков. В магазинах они называются по разному: люверсы, блочки, пиколо, фистоны. У меня есть специальный прибор, который пробивает дырки и вставляет их, но с эти размером люверсов продавалось со своей наковаленкой. Справа на фото маленькая - это она.


Дочке очень понравился колчан. Она помогала мне ставить заклепки. И теперь, как увидит, что я его достал, просит одеть ей.


И фото того с чего я начинал рассказ - древки для стрел доехали в готовом колчане до моей работы перед празднками и уже полачены, но это другая история.


Ну вот в принципе и всё. Если есть вопросы, или предложения - я с радостью отвечу.






Комментариев нет:

Отправить комментарий